В
последнее время в Приднестровской Молдавской Республике ведутся жаркие споры о
целесообразности введения по примеру Российской Федерации единого
государственного экзамена, а также об эффективности избранной формы проверки
качества знаний – тестирования.
Несмотря на ведущиеся дискуссии по данному поводу, как сообщила
телезрителям в прямом эфире Первого республиканского канала министр просвещения
Приднестровской Молдавской Республики Мария Пащенко, проверка итоговых знаний в
выпускных классах общеобразовательных учебных заведений будет проводиться в той
же форме, что и в прошлом году – в виде тестирования. «Вы не найдёте ни одного
нормативного документа на сегодняшний день, ни в сборниках актов
законодательства, ни в локальной базе министерства просвещения, что мы когда-то
проводили ЕГЭ. Мы проводили итоговые испытания выпускников учебных заведений в
форме тестирования. Да, это прообраз
единого государственного экзамена. Сейчас мы проводим четвёртый этап по введению
формы проверки качества образования в виде тестирования», - заметила в
этой связи Мария Пащенко. По её словам, тестовая система,
вопреки утверждению её противников,
полностью укладывается в существующую
законодательную базу. «В соответствии с той законодательной нормой, которая
предписывается законом об образовании,
и уставными документами министерства просвещения, форма проведения итоговых испытаний и
проверка качества обучения выпускников – это прерогатива министерства
просвещения. Причём в законе об образовании прописываются разные формы
проведения итоговой аттестации. Это могут быть и экзамены, по заранее
утверждённым билетам, это могут быть и конкурсные работы, дипломные работы, это
может быть и тестирование. Отменить итоговые испытания в форме тестирования
никто не в праве, потому что они соответствуют действующей нормативно-правовой
базе», - сказала Мария Пащенко. Что же касается возможности
введения единого государственного экзамена, то министр просвещения отметила: «С 1 января 2009 года
в России вступил в силу закон о ЕГЭ. В рамках гармонизации законодательства с
Российской Федерацией, в том числе и по образованию, мы были вынуждены и
обязаны представить на рассмотрение Верховного Совета аналогичный законопроект.
Коллегией министерства просвещения в мае прошлого года было принято решение не
идти год в год с Российской Федерацией».
По словам Марии Пащенко, данная задержка с введением в ПМР единого государственного
экзамена позволит выявить на примере России сильные и слабые стороны ЕГЭ.
Проект закона о едином госэкзамене, разработанный министерством просвещения,
как сообщила руководитель данного ведомства, в отличие от российского позволит
варьировать форму проведения ЕГЭ. «Пусть заработает закон в Российской
Федерации, посмотрим, какие там
возникнут сложности, какие будут отрицательные и положительные моменты, чтобы
их учесть», - отметила Мария Пащенко. Если приднестровскими высшими
и средними специальными учебными
заведениями сертификаты о прохождении тестирования признаются, то сложнее
обстоят дела с возможностью поступления в вузы и ссузы Российской Федерации.
Причём, по словам министра просвещения. с данной проблемой в прошлом году
сталкивались выпускники школ и из
других стран СНГ. В адрес профильного российского министерства и центра
тестирования от министерства просвещения ПМР поступило предложение о создании
выездной комиссии, которая могла бы принимать экзамен в Тирасполе на базе
созданного при госуниверситете Российского центра образования. Идея сначала
нашла положительный отклик в Москве. Однако впоследствии в Российской Федерации создание выездной
комиссии сочли экономически нецелесообразным. Поэтому, по словам Марии Пащенко,
остановились на компромиссном варианте – не требовать от абитуриентов,
окончивших школы за пределами России, сертификаты о прохождении единого
государственного экзамена. «То есть они подают документы без сертификата ЕГЭ и
проходят собеседование и сдают экзамены в традиционной форме по правилам приёма
в тот или иной российский вуз».
|