Совет Федерации на 245-м пленарном заседании в среду,
22 апреля, одобрил и направил в Государственную Думу в качестве
законодательной инициативы проект закона, закрепляющий возможность
использования альтернативных ЕГЭ форм аттестаций и вступительных
испытаний в вузы.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты российского
парламента, проект федерального закона "О внесении изменений в статью
16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11
Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном
образовании", разработанный в порядке реализации права законодательной
инициативы Совета Федерации, представил председатель Комитета Совета
Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов.
Необходимость разработки законопроекта, отметил он, связана с
отсутствием единого мнения у специалистов и общественности в части
безальтернативного проведения единого государственного экзамена.
Комитет Совета Федерации по образованию и науке проводил мониторинг
содержания и процедуры проведения ЕГЭ, по результатам которого 20
ноября 2008 года председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел
совещание.
"Вопрос введения обязательности ЕГЭ по-прежнему болезненно переживается
педагогической, вузовской и родительской общественностью. Продолжаются
споры о его необходимости, отмене либо возможности альтернативных
вариантов. В Совете Федерации создана и работает комиссия по изучению и
оценке результатов эксперимента по введению ЕГЭ, в обязанности которой
входит и подготовка необходимых изменений в действующее
законодательство по данной проблематике", – сообщил председатель
Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов.
Анализ результатов и процедуры сдачи единого государственного экзамена,
проводившийся в течение нескольких прошедших лет, указывает на
определенные недостатки. Так, не в полной мере обеспечиваются права
всех граждан на получение соответствующего уровня образования. Это, в
первую очередь, касается граждан, успешно завершивших обучение по
образовательным программам среднего общего или профессионального
образования до 1 января 2009 года и проходивших государственную
(итоговую) аттестацию не в форме ЕГЭ. Эти выпускники попадают в
неравные условия с выпускниками текущего и последующих годов, для
которых результаты ЕГЭ будут считаться одновременно и формой итоговой
школьной аттестации, и результатами вступительных испытаний в вуз.
Разработанный Советом Федерации проект федерального закона предлагает:
лицам, успешно получившим среднее образование до 1 января 2009 года и
не сдававшим ЕГЭ, предоставить право поступления в вузы (а также
училища и техникумы) по результатам вступительных испытаний, проводимых
образовательным учреждением.
Таким образом, вносимый на рассмотрение Госдумы законопроект позволяет
закрепить альтернативность нормы об обязательности проведения в форме
ЕГЭ государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний,
сказал в заключение Хусейн Чечнов.
|