Большое количество неудовлетворительных оценок на ЕГЭ в
школах обусловлено недостаточным уровнем преподавания, заявил глава
Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко в пятницу в рамках "правительственного
часа" в Госдуме.
"Не всегда учителя добросовестно ставят отметку
или не всегда понимают, какую оценку нужно ставить", – сказал министр,
отвечая на вопросы депутатов о том, с чем связано такое количество
"двоек" – с неправильно составленными тестами или неправильным
преподаванием.
Он отверг предположение депутатов о сложности тестов, заметив, что "это простые вопросы, простые задачки".
Фурсенко также отметил, что по мнению одного из его
главных оппонентов по ЕГЭ – ректора МГУ Виктора Садовничего – в едином
госэкзамене слишком простые задания, по результатам выполнения которых
трудно отобрать талантливых ребят.
Фурсенко напомнил, что в конце 90-х годов было
тотальное недоверие к итоговым школьным оценкам, когда большое
количество медалистов не могло грамотно написать заявление о
поступлении в вуз.
"У нас большие проблемы с преподаванием в школах,
и введение единой системы (оценки знаний) позволяют устранить эти
недоработки, наладить образовательный процесс", – сказал министр.
Он также считает, что претензии к ЕГЭ есть у тех
учителей, "которые не хотят ничего менять в своей преподавательской
деятельности". Если ученику будет поставлена плохая оценка на ЕГЭ,
будет видно качество преподавания такого учителя, отметил министр.
В завершение Фурсенко подчеркнул, что введение ЕГЭ направлено на повышение уровня преподавания в целом.
|