Главная » 2010 » Август » 16 » Реклама сигарет в магазинах повышает уровень курения среди подростков
10:25
Реклама сигарет в магазинах повышает уровень курения среди подростков
Подростки, посещающие магазины, в которых расположена реклама сигарет, хотя бы два раза в неделю, более склонны закурить
К такому выводу пришли врачи Американской академии педиатрии,
на основании исследования «Продолжительное изучение влияния рекламы
сигарет в магазинах на решения начать курить», результаты которого
приводит Medical News Today.
Исследовали изучали жизнь 1681 подростка в возрасте от 11 до 14 лет,
которые никогда не курили. Авторы исследования фиксировали, как часто
подростки посещали небольшие продуктовые магазины и ликероводочные
магазины, которые обычно располагались вблизи школ. Потом эти магазины
были проанализированы на наличие рекламы табачных изделий и дисплеев для
сигаретных пачек.
В общем 185 подростков, бравших участия в исследовании, начали
курить. Но среди подростков, которые посещали магазины с рекламой
сигарет минимум два раза в неделю, курить начали 29%. А среди тех, кто
посещал магазины меньше двух раз в месяц, курить начали только 9%
подростков.
Авторы исследования отмечают, что запрет рекламы сигарет в местах
продажи табачных изделий приведет к снижению уровня курения среди
подростков.
Хотим напомнить, что в Верховной Раде ждет рассмотрение в сессионном
зале законопроект №5164 «Про внесение изменений в некоторые
законодательные акты Украины (про запрет рекламы, спонсорства и
стимулирования продажи табачных изделий)», который предусматривает
полный запрет рекламы, стимулирования продаж и спонсорства табачных
изделий.
Законопроектом предлагается запретить рекламу табачных изделий в
сети Интернет, основными пользователями которой является молодежь. Также
законопроект предусматривает запрет каких-либо промоакций, проведение
бесплатной раздачи, в том числе маркетинговых исследований и дегустаций,
а также обмена табачных изделий на другие товары, работы или услуги.